Пять суток танцев, с короткими перерывами на сон и еду. Что хотелось бы для себя сохранить, помимо “вот этой клевой фишечки” и “той фигурочки из теневой”....
Хастл. Игорь и Ирина.
Начинаю с них, ибо, на мой субъективный взгляд, здесь мне итог подвести легче всего, поскольку материал давался конкретный, на отработку и заучивание, а как раз об этом писать не имеет смысла. Отсняли – потом повторим.
Много Ирины, мало Игоря (прямо “Плывущая женщина, тонущий мужчина”). Очень много женского стайлинга. Необходимость отработки импровизации перед зеркалом. Много примеров – даже не по занятиям, а просто из танцев Ирины, - когда за стайлингом теряются огрехи (наряду с партнером и его ведением). По сравнению с ней мы все дико однообразны и плоски. Именно потому, что возможностей своих не знаем и не используем. Эффектность “изолированной” игры - не пересахарить. Эффектность неподвижности и остановок, вообще умение ждать. Мотивация партнера как частный случай диалога в паре. То же – по отношению к зрителям. Игра довольно грубая, но более чем очевидная. Не заметит только слепой. Да и то - почувствует )
Вкс. Владимир и Наталья. Это более простая для осмысления парочка в вкс-е. В основном давалась конкретика на отработку. Базовый шаг (кстати, nb по поводу переноса веса с запаздыванием и своевременного вывода ноги. Делала не правильно). Взаимодействие. Высота рамки.
Вкс. Лисичка и Борис. Вкусно! По–другому не скажешь. Может, не было философской глубины Дариковских пассажей, больше конкретики и упражнений, да только они нам сейчас как воздух – умеем-то еще очень мало. Чем наслаждалась. Самими преподами: от внешнего вида-образа до характера движений. По Лисичке видно, что очень многое заполняется по времени в шаге даже не просто базой, т.е. не тем ЧТО, а тем КАК она переносит вес с ноги на ногу – перетекает, играя бедрами, плечами. Отлично! На скорости это не так видно – там игра другого уровня. А вот на слоу – о, да... Как раз то, чего у нас нет абсолютно. Вкупе с тем, на что они делали упор – эластичностью, внутренней динамикой, взаимодействием – выглядело невероятно. И – свободно )
Опять же – взаимодействие, руки, корпус. Все, в принципе, говорено, но каждый раз на новом визуальном образе выглядит очень и очень.
Дальше – слом восприятия, когда фигуры были заменены более мелкими единицами информации – здесь пока 2-битами. Конструирование, следование… С разных рук, разные стили – потрясающее занятие именно с точки зрения… да даже музыкальности! Хотя было гораздо больше. Осмысление танца вообще – от каждого движения до композиции как таковой и самосознания, самоощущения себя в оной. В общем, все в голове перевернулось.
Хастл, вкс. Дарик и Настя.
Понеслось )))
На самом деле разделить мастерсы по вкс и хастлу мне сейчас очень и очень сложно – все сливается воедино, ибо очень часто говорилось просто – про танец. Просто – про чувствование, со-чувствование. Ведение. Взаимодействие. Чуть ли не на общечеловеческом уровне. Так что делить по танцам не только сложно, но порой еще и бессмысленно.
Мастерсов было очень много. Самое общее и самое главное.
1. Танец как состояние. Не композиция, построение, ритм. Именно как состояние. Из трех правил – синхронизация с партнером, музыкой и заботе о партнерше Дарик поставил на первое место последнее из перечисленных. Танец парный есть танец-общение двух людей. И только потом все остальное. Так просто. И так редко встречается )))
2. Танец как моменты свободного общения. Здесь можно просто легко переключаться на теорию КИ. Ибо если в вкс-е нам для начала восприятие разбили по 2-биткам, то тут по секундам, касаниям, разведя ведение и информацию. Понимаешь, насколько грубо мы даже не то что танцуем – думаем, воспринимаем порой… Как если бы пытались на фортепиано играть неа пальцами а ладонью, зажимая сразу клавиш по 10-15. Чего сейчас хочется. Тишина, покоя и танца. Танца по секнудам-касаниям. Разобрать не только шаг, как нам давала Лена когда-то – с закрытыми глазами, когда пытешься каждое внутреннее движение партнера уловить, но – каждое движение в знакомых нам железобетонных блоках, известных как фигуры разобрать. Каждый вздох, каждое изменение, натяжение мышц – все!
3. Быстро-бегло по темам: поддержки и правила поддержек, музыкальность, spotlight, вращения, ускорение, ведение без рук, ведение без шагов, работа с пространством зала. Из вкс: ожидание и умение ждать (не заполнять пустоту дерганьем, тянуть время и себя), ускорение и замедление, акценты в музыке, отыгрыш. Что называется – смотри конспекты )))
Наверное, последней каплей было выступление Насти и Дарика на показательных в конце турнира. Я даже аплодировать не могла – большинство, похоже, тоже не могло. Хотелось то плакать, то смеяться. Все в их власти. Дышать не в ритм, закрыть рот, вернуть глазам нормальный размер было невозможно в принципе. Они жили каждой клеточкой и жили вместе, один другим. Кажется, даже волосы партнерше на плечи после поддержек ложились тога, когда было нужно им, словно законы физики на танцполе на три минуты слегка изменились… Что тут еще скажешь… Они танцевали )
И немного о своем )
Отрабатывать хочется чуть ли не с нуля. Спокойно – вращаться, шаг ходить, взаимодействие отрабатывать. Без взрывов и революций. И – рамка, рамка, рамка.
На турнире и после подивилась нескольким людям, одним из которых оказалась я сама ))) Себе – ибо волнение иногда проскальзывало, легкое, но и не более того. В остальном – я танцевала и получала удовольствие. За исключением, пожалуй, парной постановки. Что касаемо ее, – отмучились. Во многих смыслах. Не могут люди танцевать, если между ними разве что раздражение и взаимные упреки. Очевидно, однако нужен был полный завал на последней оттанцовке, чтобы epic fail заблистал во всей красе. В итоге мы пятые из шести, т.е. худшие среди своих. Абсолютно заслужено.
В днд мы, на удивление, оказались 4е. Не то из 18ти пар… что-то типа того. Что весьма отрадно и столь же неожиданно. С партнером волею судеб познакомилась за 5 мину до начала соревнований. Сам подошел, выбрал. Так и понеслось. Когда на танцполе он сделал не самую привычную мне скрутку, которую объяснил 5-ю минутами ранее, я возблагодарила небеса ))) Перед финалом подошел и опять предложил потанцевать. В итоге в финале опять танцевали вместе. Что ж, второй раз сам выбрал. Так что – спасибо Вадиму. Плюсом ко всему человек оказался мега позитивным и в пятиминутном знакомстве – очень легким, что дорогого стоит.
Хастл. Игорь и Ирина.
Начинаю с них, ибо, на мой субъективный взгляд, здесь мне итог подвести легче всего, поскольку материал давался конкретный, на отработку и заучивание, а как раз об этом писать не имеет смысла. Отсняли – потом повторим.
Много Ирины, мало Игоря (прямо “Плывущая женщина, тонущий мужчина”). Очень много женского стайлинга. Необходимость отработки импровизации перед зеркалом. Много примеров – даже не по занятиям, а просто из танцев Ирины, - когда за стайлингом теряются огрехи (наряду с партнером и его ведением). По сравнению с ней мы все дико однообразны и плоски. Именно потому, что возможностей своих не знаем и не используем. Эффектность “изолированной” игры - не пересахарить. Эффектность неподвижности и остановок, вообще умение ждать. Мотивация партнера как частный случай диалога в паре. То же – по отношению к зрителям. Игра довольно грубая, но более чем очевидная. Не заметит только слепой. Да и то - почувствует )
Вкс. Владимир и Наталья. Это более простая для осмысления парочка в вкс-е. В основном давалась конкретика на отработку. Базовый шаг (кстати, nb по поводу переноса веса с запаздыванием и своевременного вывода ноги. Делала не правильно). Взаимодействие. Высота рамки.
Вкс. Лисичка и Борис. Вкусно! По–другому не скажешь. Может, не было философской глубины Дариковских пассажей, больше конкретики и упражнений, да только они нам сейчас как воздух – умеем-то еще очень мало. Чем наслаждалась. Самими преподами: от внешнего вида-образа до характера движений. По Лисичке видно, что очень многое заполняется по времени в шаге даже не просто базой, т.е. не тем ЧТО, а тем КАК она переносит вес с ноги на ногу – перетекает, играя бедрами, плечами. Отлично! На скорости это не так видно – там игра другого уровня. А вот на слоу – о, да... Как раз то, чего у нас нет абсолютно. Вкупе с тем, на что они делали упор – эластичностью, внутренней динамикой, взаимодействием – выглядело невероятно. И – свободно )
Опять же – взаимодействие, руки, корпус. Все, в принципе, говорено, но каждый раз на новом визуальном образе выглядит очень и очень.
Дальше – слом восприятия, когда фигуры были заменены более мелкими единицами информации – здесь пока 2-битами. Конструирование, следование… С разных рук, разные стили – потрясающее занятие именно с точки зрения… да даже музыкальности! Хотя было гораздо больше. Осмысление танца вообще – от каждого движения до композиции как таковой и самосознания, самоощущения себя в оной. В общем, все в голове перевернулось.
Хастл, вкс. Дарик и Настя.
Понеслось )))
На самом деле разделить мастерсы по вкс и хастлу мне сейчас очень и очень сложно – все сливается воедино, ибо очень часто говорилось просто – про танец. Просто – про чувствование, со-чувствование. Ведение. Взаимодействие. Чуть ли не на общечеловеческом уровне. Так что делить по танцам не только сложно, но порой еще и бессмысленно.
Мастерсов было очень много. Самое общее и самое главное.
1. Танец как состояние. Не композиция, построение, ритм. Именно как состояние. Из трех правил – синхронизация с партнером, музыкой и заботе о партнерше Дарик поставил на первое место последнее из перечисленных. Танец парный есть танец-общение двух людей. И только потом все остальное. Так просто. И так редко встречается )))
2. Танец как моменты свободного общения. Здесь можно просто легко переключаться на теорию КИ. Ибо если в вкс-е нам для начала восприятие разбили по 2-биткам, то тут по секундам, касаниям, разведя ведение и информацию. Понимаешь, насколько грубо мы даже не то что танцуем – думаем, воспринимаем порой… Как если бы пытались на фортепиано играть неа пальцами а ладонью, зажимая сразу клавиш по 10-15. Чего сейчас хочется. Тишина, покоя и танца. Танца по секнудам-касаниям. Разобрать не только шаг, как нам давала Лена когда-то – с закрытыми глазами, когда пытешься каждое внутреннее движение партнера уловить, но – каждое движение в знакомых нам железобетонных блоках, известных как фигуры разобрать. Каждый вздох, каждое изменение, натяжение мышц – все!
3. Быстро-бегло по темам: поддержки и правила поддержек, музыкальность, spotlight, вращения, ускорение, ведение без рук, ведение без шагов, работа с пространством зала. Из вкс: ожидание и умение ждать (не заполнять пустоту дерганьем, тянуть время и себя), ускорение и замедление, акценты в музыке, отыгрыш. Что называется – смотри конспекты )))
Наверное, последней каплей было выступление Насти и Дарика на показательных в конце турнира. Я даже аплодировать не могла – большинство, похоже, тоже не могло. Хотелось то плакать, то смеяться. Все в их власти. Дышать не в ритм, закрыть рот, вернуть глазам нормальный размер было невозможно в принципе. Они жили каждой клеточкой и жили вместе, один другим. Кажется, даже волосы партнерше на плечи после поддержек ложились тога, когда было нужно им, словно законы физики на танцполе на три минуты слегка изменились… Что тут еще скажешь… Они танцевали )
И немного о своем )
Отрабатывать хочется чуть ли не с нуля. Спокойно – вращаться, шаг ходить, взаимодействие отрабатывать. Без взрывов и революций. И – рамка, рамка, рамка.
На турнире и после подивилась нескольким людям, одним из которых оказалась я сама ))) Себе – ибо волнение иногда проскальзывало, легкое, но и не более того. В остальном – я танцевала и получала удовольствие. За исключением, пожалуй, парной постановки. Что касаемо ее, – отмучились. Во многих смыслах. Не могут люди танцевать, если между ними разве что раздражение и взаимные упреки. Очевидно, однако нужен был полный завал на последней оттанцовке, чтобы epic fail заблистал во всей красе. В итоге мы пятые из шести, т.е. худшие среди своих. Абсолютно заслужено.
В днд мы, на удивление, оказались 4е. Не то из 18ти пар… что-то типа того. Что весьма отрадно и столь же неожиданно. С партнером волею судеб познакомилась за 5 мину до начала соревнований. Сам подошел, выбрал. Так и понеслось. Когда на танцполе он сделал не самую привычную мне скрутку, которую объяснил 5-ю минутами ранее, я возблагодарила небеса ))) Перед финалом подошел и опять предложил потанцевать. В итоге в финале опять танцевали вместе. Что ж, второй раз сам выбрал. Так что – спасибо Вадиму. Плюсом ко всему человек оказался мега позитивным и в пятиминутном знакомстве – очень легким, что дорогого стоит.